Трактор Т10М

Трактор Т10М

Двигатель трактора Т10М

Модель Д-180
Тип двигателя трактора Т10М Четырёхтактный дизельный, с турбонадувом, многотопливный
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 132 (180) при 1250 об/мин
Запас крутящего момента, % не менее 25
Удельный расход топлива, г/кВт (г/л.с.ч) не более 218 (160)
Количество цилиндров 4
Рабочий объём, л 14,48
Диаметр цилиндра, мм 150
Ход поршня, мм 205
Система охлаждения Жидкостная
Воздухоочиститель Двухступенчатый:
- Мультициклон с автоматическим удалением пыли;
- Бумажные фильтрующие элементы;
Система смазки Комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными элементами
Система пуска Пусковой карбюраторный двигатель

Трансмиссия трактора Т10М

Применяется трансмиссия двух типов: гидромеханическая и усовершенствованная механическая

Механическая трансмиссия

Муфта сцепления Постоянно замкнутая, сухого трения, гидросервированная
Коробка передач Четырёхвальная с шестернями постоянного зацепления, обеспечивает восемь скоростей вперёд и четыре - назад. Выпускается в вариантах, приспособленных и неприспособленных под установку вала отбора мощности и ходоуменьшителя. Трансформируется в шестискоростную блокировкой первой передачи нормального и ускоренного диапазонов (для части комплектаций тракторов болотоходной модификации)
Главная передача Коническая с круговым зубом
Бортовые фрикционы Многодисковые, постоянно замкнутые, сухого трения, с гидросервированным включением
Тормоза Ленточные, сухого трения
Бортовые редукторы Двухступенчатые

Максимальные тяговые усилия и скорости движения тракторов

Передача Вперёд Назад
Нормальный диапазон Ускоренный диапазон Скорость, км/ч
Скорость, км/ч Тяговое усилие, кН Скорость, км/ч Тяговое усилие, кН
I 2,58 142 3,07 122 3,01
II 3,57 103 4,25 85 4,18
III 5,20 67 6,20 54 6,06
IV 8,70 35 10,40 27 10,20

Гидромеханическая трансмиссия

Гидротрансформатор Трёхколёсный одноступенчатый
Коробка передач Планетарная, трехступенчатая, реверсивная с переключением под нагрузкой
Главная передача Коническая с круговым зубом
Бортовые фрикционы Многодисковые, постоянно замкнутые, сухого трения, с гидросервированным включением
Тормоза Ленточные, сухого трения
Бортовые редукторы Двухступенчатые

Максимальные тяговые усилия и скорости движения тракторов

Передача Вперёд Назад
Скорость, км/ч Тяговое усилие, кН Скорость, км/ч
I 3,61 151 4,48
II 6,40 142 7,94
III 10,09 83 12,51

Ходовая система трактора Т10М

Количество опорных катков с каждой стороны 5
6 (трубоукладчик)
Количество поддерживающих катков с каждой стороны 1
Механизм натяжения Гидравлический
Ширина башмака гусеницы серийного трактора, мм 500
Ширина башмака гусеницы трубоукладчика, мм 690
шаг, мм 203
Высота грунтозацепа, мм 65
Удельное давление на грунт, МПа 0,076

Электрооборудование Трактора Т10М

Номинальное напряжение, В 24
Генератор переменного тока 966.3701, мощность, кВт 1 с выпрямителем и электронным регулятором напряжения
Аккумуляторные батареи 6СТ-182ЭМС, шт. 2
Стартер 251.3708, мощность,кВт 8,2

Гидравлическая система Трактора Т10М

Раздельно-агрегатная гидравлическая система с насосом шестеренного типа. Конфигурация гидросистемы в зависимости от устанавливаемого навесного оборудования. Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и приводится от его шестерен распределения. Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами "Реготмас" имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива. Гидрораспределитель Р160, трехзолотниковый, трехпозиционный

 

Номинальное давление в системе, МПа 16
Давление настройки предохранительного клапана, МПа 18 - 20
Гидроцилиндры передней навесной системы:
- диаметр гидроцилиндра, мм 100
- диаметр и ход штока, мм 60 х 80
Гидроцилиндр перекоса отвала:
- диаметр гидроцилиндра, мм 160
- ход штока, мм 200
Гидроцилиндр рыхлителя:
- диаметр гидроцилиндра, мм 160
- ход штока, мм 450

Габаритные размеры трактора Т10М

Длина, мм 4210
Ширина, мм 2480
Высота, мм 3250
Колея, мм 1880
База, мм 2880

Масса трактора Т10М

Базовая модель 15990 кг
Облегченный трактор 13000 кг
База под трубоукладчик 17700 кг

Трактор Т10М

Т10М – семейство гусеничных тракторов промышленного назначения. Относятся эти машины к тракторам десятого тяглового класса.

На сегодняшний день выпускается приблизительно восемьдесят вариаций Т10М, различающихся своей комплектацией.

Трактор Т10М успешен во всех климатических зонах при выполнении работ по рыхлению грунта, бульдозированию, укладке труб, выполнению всякого рода технологических операций с навесным или прицепным оборудованием.

Производят Т10М с 2003 года. Новое семейство – плод труда специалистов Челябинского Тракторного завода. Инженерам завода удалось добиться выдающихся показателей по качеству, надежности, техническому уровню своих машин. Трактор Т10М оказался более совершенным, нежели его предшественник – Т-170М1. Базовой моделью серии является трактор Т10М.

Трактор оснащен двигателем собственного производства – Д180. Мотор может быть одной из трех модификаций в сто сорок, сто семьдесят и сто восемьдесят лошадиных сил.

Двигатель трактора может работать на дизельном топливе, керосине или газоконденсате. Такая особенность позволяет использовать машину в особо холодных или в жарких регионах. В зависимости от эксплуатационных условий, двигатель комплектуется электростартерной либо карбюраторной системой пуска. Также есть возможность комплектации двигателя подогревателем и иными средствами, облегчающими запуск двигателя и позволяющими эксплуатировать трактор на территориях с температурами до минус пятидесяти.

В тракторе Т10 М применяется два вида трансмиссии: усовершенствованная механическая и гидромеханическая. Это дает потребителю возможность осуществить выбор, исходя из конкретных требований и условий.

Гидромеханическая трансмиссия позволяет регулировать скорость и тягловое усилие с учетом тяглового сопротивления. В трансмиссии такого типа применяются бортовые фрикционы, главная передача, бортовые редукторы, тормоза.

Несущая система Т10М обусловлена необходимостью наличия жесткой рамы. Требуемая жесткость обеспечивается за счет использования сварной конструкции с коробчатыми лонжеронами, бортовыми фрикционами, бампером и коробкой балансирной балки. Болотоходная модификация трактора обладает лонджеронами увеличенной длины.