Трактор Т-130/Т-170

Трактор Т-130/Т-170

Двигатель

Модель Д-180
Тип двигателя Четырёхтактный дизельный, с турбонадувом, многотопливный
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 132 (180) при 1250 об/мин
Запас крутящего момента, % не менее 25
Удельный расход топлива, г/кВт (г/л.с.ч) не более 218 (160)
Количество цилиндров 4
Рабочий объём, л 14,48
Диаметр цилиндра, мм 150
Ход поршня, мм 205
Система охлаждения Жидкостная
Воздухоочиститель Двухступенчатый:
- Мультициклон с автоматическим удалением пыли;
- Бумажные фильтрующие элементы;
Система смазки Комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными элементами
Система пуска Пусковой карбюраторный двигатель

Трансмиссия

Применяется трансмиссия механического типа

 

Муфта сцепления Постоянно замкнутая, сухого трения, гидросервированная
Коробка передач Четырёхвальная с шестернями постоянного зацепления, обеспечивает восемь скоростей вперёд и четыре - назад. Выпускается в вариантах, приспособленных и неприспособленных под установку вала отбора мощности и ходоуменьшителя. Трансформируется в шестискоростную блокировкой первой передачи нормального и ускоренного диапазонов (для части комплектаций тракторов болотоходной модификации)
Главная передача Коническая с круговым зубом
Бортовые фрикционы Многодисковые, постоянно замкнутые, сухого трения, с гидросервированным включением
Тормоза Ленточные, сухого трения
Бортовые редукторы Двухступенчатые

Максимальные тяговые усилия и скорости движения тракторов

Передача Вперёд Назад
Нормальный диапазон Ускоренный диапазон Скорость, км/ч
Скорость, км/ч Тяговое усилие, кН Скорость, км/ч Тяговое усилие, кН
I 2,58 142 3,07 122 3,01
II 3,57 103 4,25 85 4,18
III 5,20 67 6,20 54 6,06
IV 8,70 35 10,40 27 10,20

Ходовая система

Количество опорных катков с каждой стороны 5
Количество поддерживающих катков с каждой стороны 1
Механизм натяжения Гидравлический
Ширина башмака гусеницы серийного трактора, мм 500
Ширина башмака гусеницы болотоходного трактора, мм 900
шаг, мм 203
Высота грунтозацепа, мм 65
Удельное давление на грунт, МПа 0,076

Электрооборудование

Номинальное напряжение, В 24
Генератор переменного тока 966.3701, мощность, кВт 1 с выпрямителем и электронным регулятором напряжения
Аккумуляторные батареи 6СТ-182ЭМС, шт. 2
Стартер 251.3708, мощность,кВт 8,2

Гидравлическая система

Раздельно-агрегатная гидравлическая система с насосом шестеренного типа. Конфигурация гидросистемы в зависимости от устанавливаемого навесного оборудования. Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и приводится от его шестерен распределения. Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами "Реготмас" имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива. Гидрораспределитель Р160, трехзолотниковый, трехпозиционный

 

Номинальное давление в системе, МПа 16
Давление настройки предохранительного клапана, МПа 18 - 20
Гидроцилиндры передней навесной системы:
- диаметр гидроцилиндра, мм 100
- диаметр и ход штока, мм 60 х 80
Гидроцилиндр перекоса отвала:
- диаметр гидроцилиндра, мм 160
- ход штока, мм 200
Гидроцилиндр рыхлителя:
- диаметр гидроцилиндра, мм 160
- ход штока, мм 450

Габаритные размеры

Длина, мм 4210
Ширина, мм 2480
Высота, мм 3250
Колея, мм 1880
База, мм 2880

Масса

Базовая модель 15990 кг
Облегченный трактор 13000 кг
База под трубоукладчик 17700 кг

Трактор Т-130

Трактор Т-130 – это гусеничный агрегат общего назначения, классом в 6 тонн. Машина предназначается для исполнения сложных работ в самых разных отраслях народного хозяйства. Например, в сельском хозяйстве при помощи Т-130 происходит эффективная вспашка залежей и целины, безотвальная пахота, плантаж, глубокое рыхление. Кроме того, трактор используют на работах по мелиорации.

Т-130 оборудован четырехцилиндровым дизельным двигателем (4 такта, турбонадув). Марка двигателя – Д-130, мотор оборудован водяным охлаждением. Смешивание и сгорание топлива происходит в камере, находящейся непосредственно в днище поршня. Производитель гарантирует мощность движка в 135 лошадиных сил и это при 1050 оборотах в минуту.

Удельный расход топлива Т-130 составляет сто семьдесят пять граммов на одну лошадиную силу в час (г/л.с.ч).

Дизельный движок оборудован радиальноимпульсным турбонагретателем с частотой оборотов в тридцать восемь тысяч в минуту. Такая частота обеспечивает подачу в цилиндры дополнительного кислорода под давлением 1,35 килограмм на квадратный сантиметр, что обеспечивает более интенсивное сгорание топлива и выброс отработанных газов.

Картерное масло очищается центрифугой, двигатель запускается от пускового движка П-23 М с мощностью в двадцать три лошадиные силы.

Трансмиссия Т-130 многоступенчатая, механическая, состоит из замкнутой мухты сцепления, коробки передач (четыре вала), многодисковых фрикционов, бортовых редукторов и конической передачи.

Тормоза трактора двусторонние, ленточные, со специальными накладками фрикционного действия. Кроме того, система управления фрикционами оборудована гидравлическими сервомеханизмами.

Отдельно следует упомянуть раму Т-130, которая изготовлена из двух приваренных к корпусу, лонжеронов. Гусеницы сварные, с пятью опорными катками и двумя поддерживающими роликами.

Трактор имеет приблизительно восемьдесят различных модификаций и возможных комплектаций. На Т-130 можно установить бульдозерную лопату, ковш, снегоочиститель, прицеп и проч.