ЭКГ

Заказать запчасти
Запчасти к экскаваторам ЭКГ 5А
Запчасти к экскаваторам ЭКГ 5А
Запчасти
Обозначение
Наименование
Чертеж
Фото
Запчасти к экскаваторам ЭКГ 5А

Экскаватор ЭКГ-5 карьерный гусеничный с ковшом вместимостью 5 м3 — электрическая карьерная полноповоротная лопата на гусеничном ходу, предназначенная для выемки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и вскрышных пород, в том числе тяжелых скальных, предварительно разрыхленных взрывом, в угольной промышленности, в промышленности строительных материалов, а также для выполнения больших объемов земляных работ в промышленном строительстве. Экскаваторы ЭКГ просты в управлении и обслуживании.

Аббревиатура экскаватора ЭКГ расшифровывается следующим образом: Э - экскаватор, К – карьерный, Г – гусеничный. Следующая цифра (например, ЭКГ 5) обозначает вместимость ковша в кубических метрах. Следующий за цифрой буквенный индекс показывает вариант модернизации (например, У - экскаватор с удлиненным рабочим оборудованием для верхней погрузки), а также, может обозначать код производителя.

Данный экскаватор это модификация старых моделей Уралмашзавода: ЭКГ-4,6Б и ЭКГ-4,6, ЭКГ-4,6А.

Разрабатываемые породы с объемной массой более 2 т/м3 должны быть предваритель­но разрыхлены. Экскаватор предназначен для умеренного климата с интервалом температур от -40 до +40°С, а также для тропического климата на высоте не более 1000 м над уровнем моря.

Карьерный гусеничный Экскаватор ЭКГ-5A конструируется из таких рабочих частей и узлов: пары гусеничных рам с гусеничными цепями и колесами; ходовой тележки, состоящей из нижней рамы; ходового механизма, зубчатого венца, роликового круга. Все механизмы закрыты кузовом (на платформе).
Кровля кузова оборудована съемными панелями. Они необходимы для удобства ремонта и монтажа механизмов на платформе. Нахождение узлов экскаватора и основных агрегатов гарантирует свободный доступ к ним для проведения монтажных, ремонтных и демонтажных работ. Практически все механизмы и составные части экскаватора ЭКГ-5а обладают блочной конструкцией и взаимно-заменяемы, что дает возможность применять ремонтно-агрегатный узловой метод.

Экскаватор ЭКГ-5В создан на базе серийного ЭКГ 5А. Его ковш оснащен пневмоударными зубьями, которые сами включаются в работу при увеличении сопротивления при копании, гарантирующие разрушение горной массы в процессе черпания и дает возможность разрабатывать трещиноватые породы и угли небольшой и средней крепости без предварительного их рыхления. Использование этой машины необходимо в тех случаях, когда невозможно осуществить буро-взрывные работы по экологическим или другим причинам. Расход электроэнергии не больше расхода электроэнергии при работе машины с обычным ковшом. Экскаватор оснащен пневмосистемой для питания молотов сжатым воздухом.

Основной для экскаватора ЭКГ-5Д служит серийный экскаватор ЭКГ 5А, оснащенный дизель-электрическим приводом, который позволяет машине работать в отсутствии линий электропередачи. Первичными двигателями экскаватора являются дизели, которые приводят в движение генераторы постоянного тока, подпитывающие двигатели основных механизмов.

Объем топливного бака – 3800 литров. Он рассчитан на 24 часа работы без перерыва. Дистанционный контроль позволяет следить за работой дизелей из кабины машиниста.

Рабочее оборудование состоит из ковша, стрелы с напорным механизмом и двуногой стойки, рукояти ковша, механизма открывания ковша. Нижний конец стрелы опирается на подпятники поворотной платформы, а верхний – держится на весу с помощью канатного полиспаста.

На поворотной платформе установлены двуногая стойка, подъемная лебедка, стрелочная лебедка и кузов, два поворотных механизма, пневмосистема, электрооборудование. В передней правой части платформы находится кабина машиниста. Поворотная платформа через роликовый круг находит опору в ходовой тележке и соединяется с ней центральной цапфой. Между поворотной и нижней рамами находится высоковольтный токоприемник.

Составные части ковша: днище, передняя и задняя часть стенок, коромысла и обоймы с уравнительным блоком. Передняя стенка изготовлена из высоко-марганцовистой стали и снабжена пятью съемными зубьями тоже из марганцовой стали. Передняя стенка и зубья покрываются твердым сплавом.

Рукоять и стрела экскаватора-погрузчика изготовлены из низколегированной стали.

На стреле экскаватора находятся напорный механизм, блоки стрелочного каната, головные блоки, лебедка открывания ковша. Для устойчивого положения крепление стрелы осуществлено боковыми тягами к поворотной платформе.

Ходовой механизм приходит в движение от электродвигателя, который установлен на передней стенке нижней рамы.

Ходовой механизм и механизм переключения гусениц регулируется тормозной системой. Базовые узлы гидросистемы помещаются на задней стенке нижней рамы.

В системе управления предусмотрены элементы, благодаря которым механические характеристики главных приводов остаются стабильны при колебаниях температуры.

Экскаваторы ЭКГ-5а это тяжеловесная и крупногабаритная техника. Транспортировка ЭКГ 5А может реализовываться специальными автотранспортными средствами или транспортерами на железнодорожном ходу. При перевозке экскаватора ЭКГ-5А нужно снять (или опустить) рабочее оборудование и демонтировать двуногую стойку.

Наибольшее распространение получили экскаваторы ЭКГ 5А с вместимостью ковша 4-5.2 кубометра.

Устройство ЭКГ 5А (Чертежи)

Экскаватор ЭКГ-5А состоит из рабочего оборудования, поворотной платформы с механизмами и ходовой тележки. В рабочее оборудование входят: ковш, рукоять, стрела с напорным механизмом, двуногая стойка и механизм открывания ковша.

Поворотная платформа состоит из основной рамы, к которой по бокам крепятся две площадки, а сзади корпус противовеса. На поворотной платформе установлены подъемная лебёдка, два редуктора поворота, компрессорная установка, трансформатор, и высоковольтное распределительное устройство.

На корпусе противовеса установлен пятимашинный преобразовательный агрегат. Под поворотной платформой крепится стреловая лебедка. Все механизмы на платформе закрыты кузовом. Для удобства монтажных работ, при ремонтах механизмов на платформе, кровля кузова имеет съемные панели. Справа в передней части платформы устанавливается кабина машиниста и станция управления. В кабине сосредоточены органы управления экскаватором и контрольная аппаратура.

 
 

1 - двуногая стойка; 2 - стрела и напорный механизм; 3 - рукоять ковша; 4 - ковш; 5 - механизм открывания днища ковша; 6 - гидравлическая система; 7 - гусеничный ход; 8 - роликовый круг; 9 - нижняя рама; 10 - гусеничная цепь; 11 - ходовой механизм; 12 - лебедка подъема стрелы 13 - пневматическая система; 14 - подъемная лебедка; 15 - редуктор поворотного механизма; 16 - поворотная платформа; 17 - установка тормоза на двигателе поворота

 
Поворотная платформа опирается на ходовую тележку через опорно-поворотное устройство, состоящее из зубчатого венца и роликового круга, заключенного между двумя рельсами. Кроме то-го, поворотная платформа соединена с ходовой тележкой центральной цапфой. Между поворотной платформой и нижней рамой, расположен высоковольтный кольцевой токоприемник.На поворотной платформе также установлено рабочее оборудование.
 
Ходовая тележка состоит из сварной нижней рамы, к которой с двух сторон прикреплены: гусеничные рамы с колесами и гусеничными цепями. На задней стенке расположен ходовой механизм, служащий для перемещения экскаватора. Поворотная рама, корпус противовеса, корпус стрелы и нижняя рама представляют сварные комбинированные металлоконструкции, состоящие из отливок и металлических листов.
 
Основные механизмы экскаватора (подъема, поворота, напора и хода), а также механизм открывания ковша приводятся в движение двигателями постоянного тока, а вспомогательные механизмы двигателями переменного тока. Двигатели главных механизмов получают питание от соответствующих генераторов преобразовательного агрегата, а двигатели вспомогательных механизмов - от понижающего трансформатора.
 
Тормозы подъемной лебедки, поворотного и напорного механизмов управляются при помощи сжатого воздуха, подаваемого компрессорной установкой. На ходовой тележке имеется гидравлическая система, управляющая тормозом ходового механизма и муфтами переключения гусениц.

В передней правой части платформы распо­ложена кабина машиниста.

Поворотная платформа через роликовый круг опирается на ходовую тележку и соединена с ней центральной цапфой. Между поворотной и нижней рамами установлен высоковольтный то­коприемник.

Ковш состоит из передней и задней стенок, днища, коромысла и обоймы с уравнительным блоком. Передняя стенка из высокомарганцо­вистой стали снабжена пятью съемными зубья­ми из той же стали. Передняя стенка и  зубья наплавляются твердым сплавом типа «Сормайт». Корпус ковша соединяется пальцами с. коромыслом и днищем. Рукоять ковша состоит из двух сварных балок прямоугольного сече­ния, изготовленных из листов низколегирован­ной стали с приваренными цельнокатаными рейками. Стрела представляет собой сварную металлическую конструкцию коробчатого сече­ния. На стреле экскаватора установлены на­порный механизм, головные блоки, блоки стре­лового каната и лебедка открывания ковша. Для устойчивости стрела закреплена к пово­ротной платформе боковыми тягами.
 
Лебедка подъема стрелы имеет привод от электродвигателя лебедки подъема  ковша.
 
Напорный механизм приводится от электро­двигателя, на валу которого закреплена шес­терня, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала редуктора.
 
Поворотный механизм состоит из двух оди­наковых агрегатов. Каждый из них имеет вер­тикальный электродвигатель с фланцем, опи­рающимся на корпус редуктора.
 
Ходовой механизм приводится в движение электродвигателем, установленным на перед­ней стенке нижней рамы.
 
Пневматическая система предназначена для управления тормозами подъема, поворота, на­пора, продувки электрооборудования от пыли, подачи звукового сигнала и привода различно­го пневматического инструмента сжатым воз­духом от одноступенчатого двухцилиндрового компрессора подачей 580 л/мин рабочим дав­лением 0,7 МП а.
 
Гидросистема экскаватора ЭКГ 5 предназначена для управления тормозом ходового механизма и механизма переключения гусениц. Основные детали гид­росистемы расположены на задней стенке ниж­ней рамы.

Технические характеристики ЭКГ 5А

Технические характеристики представленные в таблице для карьерных экскаваторов модификации 5А.

Параметры ЭКГ-5А ЭКГ-5В ЭКГ-5Д ЭКГ-5А-УС
Вместимость ковша, м? 5,2 5,2 5,2 4.6
Радиус черпания наибольший, м 14.5 14.5 14.5 15.5
Радиус черпания на уровне стояния, м 9.04 9.04 9.04 10.5
Высота черпания наибольшая, м 10.3 10.2 10.3 12.9
Радиус выгрузки наибольший, м 12.65 12.65 12.65 13.7
Радиус хвостовой части, м 6.7 6.5 6.7 9
Высота выгрузки наибольшая, м 5.25 6.5 6.7 5.9
Просвет под поворотной платформой, м 1.85 1.89 1.89 1.85
Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кгс/см? 2,1/1,72/1,3 2,19/1,79/1,52 2,1/1,72/1,3 2,26/1,85
Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кПа 205/162/127 215/176/149 205/162/127 221/181
Расчетная продолжительность цикла (при угле поворота 90°), с 23 26 23 29
Напряжение питающей сети, кВ 3; 3,3; 6; 6,6 3; 3,3; 6; 6,6 - 3; 3,3; 6; 6,6
Тип электропривода Г-Д с МУ Г-Д с МУ Дизель-электрический Г-Д с МУ
Мощность сетевого двигателя, кВт 250 250 (400) - 250
Масса рабочая, т 196 207 195 211

Габаритные размеры и масса основных узлов и агрегатов

Наименование узла (агрегата) Номер чертежа Масса, тн Длина, м Ширина, м Высота, м
Ковш - 9,935 2,45 2,19 2,56
Рукоять - 7.950 7.915 1.774 -
Стрела с головными блоками - 17.14 11.15 - -
Двуногая стойка - 3.48 6.45 1.4 -
Преобразовательный агрегат - 8.0 4.76 1.12 1.6
Двигатель подъема - 3.5 1.85 0.96 -
Двигатель поворота - 0.93 1.32 0.57 -
Двигатель хода - 0.86 1.28 0.59 -
Двигатель напора - 0.86 1.28 0.59 -
Редуктор поворота - 2.01 1.32 0.85 0.62
Редуктор хода - 2.95 1.34 1.09 0.88
Редуктор подъемной лебедки - 3.12 1.78 1.14 1.69
Поворотная платформа - 18.9 8.1 5.0 1.2
Нижняя рама - 10.5 3.0 3.0 1.68
Гусеничная рама - 5.45 5.5 0.75 1.0
Зубчатый венец - 2.77 3.37 - -
Роликовый круг - 1.78 3.05 - -
Центральная цапфа - 0.64 1.22 0.33 -
Кабина - 1.1 2.36 1.35 2.76

Характеристика канатов

Назначение Обозначение каната ГОСТ Диаметр каната, мм Длина, м Разрывное усилие каната, кгс
Подъем ковша 39,5-Г-В-Н-180 ТУ 14-4-192-77 39,5 58,0 94623
Подъем стрелы 30-Г-В-О-Н-170 ГОСТ 7669-80 30,0 125 57300
Открывание днища ковша 11,5-Г-1-Н-180 ГОСТ 3071-74 11.15 10,5 6255

Модификации ЭКГ 5

В зависимости от климатических условий экскаваторы выпускают в исполнении «У» (умеренный, предельные границы колебания температуры ±40 °С); «ХЛ» (хладоустойчивый, колебания от +40 до –60 °С; «С» (северный) – от +40 до –50 ° C; «Т» (тропический) – от +55 до –20 °С.

Конструктивные особенности экскаватора ЭКГ-5В

Экскаватор ЭКГ-5В на базе серийного - ЭКГ-5А. Ковш этого экскаватора оборудован пневмоударными зубьями, обеспечивающими разрушение горной массы в процессе черпания и позволяет разрабатывать трещиноватые породы и угли малой и средней крепости без предварительного их рыхления взрывом.

Применение этого экскаватора перспективно в тех случаях, когда проведение буро-взрывных работ невозможно по экологическим или каким-либо иным причинам.

Удельный расход электроэнергии не превышает расхода при работе экскаватора с обычным ковшом

  • Ковш экскаватора снабжен пневмоударными зубьями, автоматически включаемыми в работу при увеличении со-противления при копании
  • Экскаватор оборудован пневмосистемой для питания молотов сжатым воздухом

Конструктивные особенности экскаватора ЭКГ-5Д

Экскаватор ЭКГ-5Д создан на базе серийного экскаватора ЭКГ 5А, оборудован дизель-электрическим приводом, дающим возможность эксплуатировать экскаватор в условиях отсутствия линий электропередачи.

Первичными двигателями экскаватора являются дизели, приводящие во вращение генераторы постоянного тока, питающие двигатели основных механизмов.

  • Топливный бак экскаватора объемом 3800 л рассчитан на 24 часа непрерывной работы
  • Система дистанционного контроля позволяет следить за работой дизелей из кабины машиниста
  • Наличие варианта экскаватора с уширенными гусеницами

Конструктивные особенности экскаватора ЭКГ-5А-УС

Экскаватор со среднеудлиненными линейными параметрами рабочего оборудования, предназначен для выемки уширенных заходок, обладает возможностью погрузки породы в большегрузные автосамосвалы грузоподъёмностью 75-110 т, либо в железнодорожные вагоны, расположенные на параллельных путях и на уровне стоянки экскаватора.

Конструктивные особенности:

  • реечный напорный механизм с двухбалочной рукоятью и цельносварной стрелой коробчатого сечения обеспечивает лучшую отработку тяжелых скальных забоев крупнокусковой или плохо взорванной горной массы
  • подъем ковша канатный, бесполиспастного типа с автоматическим выравниванием усилий в ветвях подъемного каната
  • ковш сварно-литой с клиновым самозатягивающимся креплением зубьев. Свободно падающее днище ковша с широко расставленными петлями, исключающими динамический контакт с рукоятью
  • экскаваторы оборудованы стрелоподъемной лебедкой, облегчающей ремонтно-монтажные работы
  • вентиляционные установки обеспечивают нагнетание в кузов воздуха, и создание избыточное давление воздуха в кузове
  • тормоза основных механизмов колодочного типа с пневматическим приводом для растормаживания
  • ходовая тележка - двухгусеничная. Гусеничный ход открытого малоопорного типа с отдельным приводом каждой гусеницы обеспечивает доступность для осмотра и ремонтов. Ведущие колеса («звездочки»), имеющие сменные кулаки, подняты и освобождены от опорных реакций. Натяжение гусеничных лент осуществляется с помощью встроенных гидроцилиндров. На ходовых двигателях применена принудительная вентиляция
  • основные металлоконструкции экскаватора изготавливаются из легированной стали, стрела и рукоять - из высокопрочной стали
  • главные механизмы экскаватора ЭКГ 5 имеют индивидуальный регулируемый электропривод
  • автоматическая система смазки сокращает до минимума затраты на техническое обслуживание экскаватора в процессе эксплуатации

Электрооборудование ЭКГ 5А

Экскаватор получает питание от высоко­вольтного приключательного пункта. Качество электроснабжения должно обеспечиваться по­требителем по нормам действующей норматив­но-технической документации. Потребляемая мощность экскаватора в получасовом режиме составляет 250-275 кВт при средневзвешен­ном коэффициенте мощности 0,6. Для питания экскаватора от приключательного пункта рекомендуется высоковольтный кабель КШВГ-Зх16+1х6 для условий умеренного климата или КШВГ-Т-Зх25+1хЮ для условий тропического климата.

Для управления высоковольтным электро­двигателем Аг-М (пятимашинного преобразо­вательного агрегата) и силовым трансформа­тором собственных нужд Тр1 применено мало­габаритное высоковольтное комплектное рас­пределительное устройство РУ с общим разъ­единителем, масляным выключателем на ток отключения 1,25 кА, имеющими ручной при­вод, и предохранителями на 8 А или 16 А при напряжении питающей сети 6000 В или 3000 В соответственно.

Релейная токовая защита, а также защита от грозовых перенапряжений и учет расхода потребляемой электроэнергии обеспечивается потребителем на электроподстанции или на приключательном пункте. Заземление корпуса экскаватора производится к контуру заземле­ния карьера через заземляющую жилу кабеля КШВГ. Питание электродвигателей подъема, напора, поворота, хода осуществляется по системе генератор – двигатель постоянным то­ком с управлением от силовых магнитных усилителей УК-УМСП, УК-УМСН, УК-УМСВ ку­лачковыми командоконтроллерами ККП, ККН, ККВ. В системе управления предусмотрены блоки и узлы, обеспечивающие стабильность механических характеристик главных приводов при изменении температуры электрических машин: блоки токоограничения – УК-БТОП, УК-БТОН, УК-БТОВ; блок стабилизации токов возбуждения двигателей главных приводов – УК-БСТВ; узел автоматического копания – УК-БАК.

На экскаваторе ЭКГ 5 предусмотрен контроль со­стояния изоляции электросети 220 В пере­менного  тока РУ-Р, также силовых цепей и цепей управления постоянного тока.

  1. Экскаваторы ЭКГ-5А относятся к тяжеловесным и крупногабаритным грузам.
  2. Перевозка экскаваторов ЭКГ-5А может осуществляться специальными автотранспортными средствами или транспортерами на железнодорожном ходу.
  3. При транспортировке экскаватора ЭКГ 5 необходимо опустить (или снять) рабочее оборудование и демонтировать двуногую стойку.

Погрузка экскаватора на транспортное средство. Крепление экскаватора.

  • Погрузочная/разгрузочная площадка должна быть ровной, не иметь выбоин и ям. В зимнее время поверхность площадки в зоне погрузки должна посыпаться тонким слоем песка или шлака.
  • На месте погрузки должны быть устроены аппарели (въезды) из утрамбованного грунта или шпал, скрепленных металлическими скобками. При невозможности устройства аппарели с противоположной стороны въезда экскаватора допускается устройство предохранительной насыпи из грунта или упора из шпал и брусьев. Ширина аппарели выполняется на 2-3 м шире гусеничной тележки, а уклон не более 6-8°
  • При погрузке экскаватора на транспорт уклон железнодорожного пути площадки не должен превышать 12°
  • Погрузочные площадки оборудуются приключательными пунктами для обеспечения погрузки экскаваторов своим ходом.
  • Экскаватор перед погрузкой очищают от грязи, снега и льда.
  • Для крепления экскаватора применяются растяжки, стяжки, упорные и распорные бруски, прокладки.
  • Растяжки могут быть выполнены из проволоки, металлических стержней, полос, стальных канатов и др.
  • Проволока для крепления груза должна применяться согласно ГОСТ 3282-74, ГОСТ 14085-79, ГОСТ 2590-71 диаметром не менее 4 мм.
  • Диаметр проволоки, количество нитей в каждой растяжке и число растяжек для крепления груза в зависимости от его массы принимаются согласно данным табл. 1.
  • Упорные и распорные бруски, прокладки изготовляются из пиломатериалов не ниже III сорта (ГОСТ 8486-66, ГОСТ 2695- 71), металла различных профилей и др.

Таблица 1

Масса груза , т

Диаметр проволки, мм

Число нитей

Число растяжек

20-30

6

5

6

30-40

6

6

6

40-50

6

7

8

более 50

6

8

8

Перевозка экскаватора автотранспортными средствами

1. Автотранспортное средство с грузом или без груза считается:

  • крупногабаритным, если превышает хотя бы один из размеров: ширина - 2,5 м;высота - 3,8 м от поверхности дороги; длина - 20 м для автопоезда с прицепом (полуприцепом);
  • тяжеловесным, если егопараметры по массе превышаютвеличины, приведенные в табл. 2.

2. Предприятия,занимающиесяперевозкой автотранспортными средствами экскаваторов без разборки или с частичной разборкой на ремонтные заводы, должны разрабатывать, применительно к своим условиям, временные инструкции (руководства) по организации перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Таблица 2

Растояние между смежными осями, м

Осевая нагрузка, тс

группа А

группа В

2.5 и более

10.0

6.0

CB 1.39 до 2.50

9.0

5.5

CB 1.25 до 1.39

8.0

5.0

от 1.0 до 1.25

7.0

4.5

3. Инструкции должны быть разработаны в соответствии с требованиями п. 2 и п. 186 Правил дорожного движения; и Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом.

4. В инструкциях должны быть отражены вопросы согласования и организации перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, а также по ведомственным, внутризаводскими внутриплощадочным дорогам.

5. Перевозка экскаватора должна производиться строго по утвержденному маршруту.

6. Перед перевозкой экскаватора тщательно проверяется трасса движения, производится планировка участков дороги, засыпка выбоин, ям, срезание выступов, бугров.

7. Трасса не должна иметь подъемов и спусков, превышающих проходимость по заболоченным местам, а также через мосты, путепроводы и другие искусственные сооружения. В случае невозможности объезда по другому маршруту или разделения груза проводятся работы по усилению искусственного сооружения. Маршруты перевозки обязательно согласовываются с организациями, ведающими дорожным хозяйством.

8. Перевозка экскаваторов через железнодорожные переезды Министерства путей сообщения разрешается только после согласования и в присутствии представителей службы пути.

9. В зависимости от дорожных условий и массы перевозимого груза устанавливается допустимая скорость движения.

10.Груз, выступающий за габариты автотранспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или по ширине более 0,4 м от внешнего края переднего или заднего габаритного огня, обозначается днем сигнальными флажками, а в темное время суток сигнальными фонарями.

11.Перевозка груза высотой более 4,5 м под линиями электропередач разрешается только в присутствии представителя службы электрических сетей и при наличии спецмашины (вышки).

12. При передвижении под проводами линий электропередач расстояния по вертикали между верхней точкой перевозимого экскаватора и нижним проводом должны быть не менее приведенных в табл. 3.

Таблица 3

Напряжение линии элктропередачи, В

До 250

250-6000

25000-110000

До 154000

До 220000

Растояние по вертикали ,м

1

2

2.5

2.5

2.5

13. При перевозке экскаватора в зимний период обледеневшие участки, а также подъемы и спуски должны быть посыпаны песком или шлаком.

14. На время транспортирования экскаватора должна быть выделена машина сопровождения, которая укомплектовывается средствами огнетушения, ящиками с песком, буксирными канатами, диэлектрическими штангами для поднятия провисающих проводов, клиньями (башмаками) для подкладывания под колеса и другим инвентарем и оборудованном п зависимости от расстояния и маршрута следования.

15. Технические характеристики рекомендуемых автотранспортных средств приведены в табл. 4.

Таблица 4

Технические данные
Тип прицепа
ЧМЗАП-5530
ЧМЗЛП-8388
Грузоподъемность, тс
120
150
Масса прицепа, кг
48000
26500
Полная масса прицепа, кг
168000
176500
Габаритные размеры плат
формы, длина м

9,0

9,7
Габаритные размеры плат
формы, ширина м
3,25
3,35
Максимальная скорость движения с полнойнагруз кой, км/ч

8

5
Рекомендуемая модель тя
гача
КЗКТ-537Л
 

16. Расположение экскаватора на автотранспортном средстве показано на рисунке

Перевозка экскаватора по железной дороге

  1. Перевозка экскаватора по железной дороге выполняется на специальном подвижном составе – транспортерах грузоподъемностью 180-220 тс.
  2. Негабаритным считается груз, который, будучи погружен на подвижной состав, выходит за габариты погрузки с одной или с двух сторон (боковая негабаритность), более 3,95 м и по высоте (верхний негабарит) – выше 5,3 от уровня головки рельса.
  3. Степень негабаритное груза определяют в соответствии с Инструкцией по перевозке грузов, негабаритных и погруженных на транспортеры.
  4. При перевозке экскаваторов на транспортерах на каждую отправку оформляется разрешение в соответствии с Инструкцией по перевозке грузов, негабаритных и погруженных на транспортеры.
  5. Железнодорожные пути, по которым осуществляется проезд транспортера с грузом, не должны иметь просадок, перекосов и других отступлений от норм содержания пути.
  6. Перед перевозкой экскаватора производится осмотр пути по маршруту следования с привлечением соответствующих служб движения.
  7. Не допускается транспортирование экскаватора по железнодорожным путям, где возможно резкое снижение коэффициента сцепления (необкатанные железнодорожные пути, загрязненные рельсы, гололед и др.).
  8. При перевозке экскаваторов на транспортерах для безопасного пропуска груза в состав поезда необходимо включать вагон с контрольной рамой, соответствующей фактическому или расчетному очертанию груза.
  9. В службу движения дороги отправления представляются чертежи погрузки, расчеты устойчивости, схемы крепления груза, которые утверждаются и согласовываются с Главным управлением движения МПС.
  10. Технические характеристики рекомендуемых железнодорожных транспортеров приведены в табл. 5.
  11. Расположение экскаватора на транспортере показано на рисунке ниже.

Таблица 5

Тип транспорта Грузоподъемность, тс Тара, т

Размеры погрузочной площадки, м

длина

ширина

16-осный сочленный

220

120

8.85

2.40

16-осный платформенного типа

220

116

8.5

2.27

16-осный платформенного типа

180

103

8.40

2.64

12-осный

150

107.5

7.31

2.48