Экскаватор ЭКГ 8И

Экскаваторы ЭКГ-8 – электрические одноковшовые карьерные гусеничные полноповоротные лопаты на малоопорном гусеничном ходу, предназначены для разработки открытым способом полезных ископаемых или пород вскрыши с последующей погрузкой их в транспортные средства. Экскаваторы могут быть использованы также для размещения пород вскрыши в отвал.

Экскаватор ЭКГ 8И с основным ковшом ёмкостью 8 м3 предназначен для погрузки в транспортные средства расположенные на уровне стояния экскаватора.

Область применения экскаваторов – открытые горные работы в чёрной и цветной металлургии, в угольной промышленности, промышленности строительных материалов, а также на крупных промышленных и гидротехнических строительствах при температурах окружающего воздуха в пределах от плюс 40°С до минус 40°С.

В случае необходимости экскаватор ЭКГ 8И может быть переоборудован в экскаватор ЭКГ–4У или ЭКГ–6,3УС. Для этого необходимо только произвести замену рабочего оборудования (стрелы, рукояти, ковша, подвески стелы). Основные узлы унифицированы с соответствующими узлами экскаватора ЭКГ–4У, ЭКГ–6,3УС. Каждый экскаватор снабжается комплектами инструмента и запасных частей. Масса инструмента и приспособлений 1040 кг, запасных частей (механической части) 7400 кг, запасного электрооборудования 1300 кг, противовес (заводом не поставляется) 27–33 т.


Общее устройство (чертеж)

Экскаватор ЭКГ 8И состоит из рабочего оборудования, поворотной платформы с установленными на ней механизмами и ходовой тележки.

1 - Ковш; 2 - Подвеска ковша; 3 - Подъемный канат; 4 - Рукоять; 5 - Стрела; 6 - Подвеска стрелы; 7 - Кабина машиниста; ; 8 - Двуногая стойка; 9 - Вспомогательная лебедка; 10 - Кузов; 11 - Поворотная платформа; 12 - Входная лестница; 13 - Ходовая тележка; 14 - Роликовый круг; 15 - Возвратный канат; 16 - Напорный канат; 17 - Седловой

Рабочее оборудование включает в себя стрелу, рукоять, ковш с подвеской, механизм открывания днища ковша и подвеску стрелы.

Шарнирно-сочлененная стрела состоит из нижней и верхней секций сварной конструкции трубчатого сечения. Стрела воспринимает нагрузки от ковша с рукоятью и передает их на поворотную платформу и подвеску стрелы. Рукоять соединена со стрелой подвижно качающимся седловым подшипником. Ковш подвешен на подъемном канате, огибающем головные блоки на стреле. Подвеска стрелы шарнирно соединена с двуногой стойкой, передающей нагрузки от стрелы на поворотную платформу.

Поворотная платформа служит основанием для установленных на ней механизмов экскаватора и рабочего оборудования и составляет вместе с ними поворотную часть экскаватора. Рама поворотной платформы является одновременно корпусом противовеса экскаватора. На поворотной платформе установлены подъемная лебедка, механизм поворота, напорная лебедка, компрессор, кузов экскаватора экг 8, кабина машиниста с органами управления.

Поворотная платформа опирается на роликовый круг, лежащий на кольцевом рельсе ходовой тележки, и соединяется с ходовой тележкой центральной цапфой. Ходовая тележка служит опорой всей вращающейся части экскаватора. Конструктивно ходовая тележка состоит из нижней рамы сварной конструкции, гусеничного хода, ходовых механизмов индивидуального привода гусениц и зубчатого венца с роликовым кругом.

Напорный механизм служит для сообщения рукояти возвратно-поступательного движения. Механизм состоит из напорной лебедки и канатов. Лебедка имеет привод от электродвигателя, соединенного с редуктором фрикционной муфтой предельного момента. На выходные валы редуктора насажены барабаны. Торможение напорного механизма при работе осуществляется противотоком. Для затормаживания механизма напора при остановке машины и обесточивании экскаватора предусмотрен колодочный пневматический тормоз, унифицированный с тормозами механизма подъема.

Подъемный механизм служит для подъема и опускания ковша. Механизм состоит из подъемной лебедки и канатов. Лебедка приводится в движение двумя электродвигателями, соединенными с редуктором двумя упругими муфтами. На выходные валы редуктора насажены барабаны, на которых крепятся подъемные канаты.

Торможение подъемного механизма при работе осуществляется противотоком. Для затормаживания механизма подъема при остановке машины и обесточивании экскаватора предусмотрены два колодочных пневматических тормоза, унифицированных с тормозом механизма напора.

Поворотный механизм экскаватора ЭКГ 8И служит для вращения поворотной платформы с механизмами и рабочим оборудованием. Привод поворота осуществляется двумя одинаковыми механизмами, каждый из которых состоит из электродвигателя и редуктора. На верхнем коническом конце вала каждого электродвигателя установлен тормозной шкив для колодочного тормоза, предназначенного для затормаживания механизма поворота при передвижении экскаватора, на стоянке и при аварийном обесточивании, а на нижнем конце закреплена шестерня, являющаяся ведущей шестерней редуктора поворота. Консольный выходной вал редуктора заканчивается бегунковой шестерней, сцепленной с неподвижным зубчатым венцом, расположенным на нижней раме ходовой тележки экскаватора.

Пневматическая система служит для управления тормозами поворота, подъема и напора, обдува сжатым воздухом электрооборудования и механизмов, управления входной лестницей, подачи сигнала и привода различного пневматического инструмента.

Воздух нагнетается компрессорной станцией, которая состоит из компрессора ВВ-О7/8 с приводом от электродвигателя и двух последовательно соединенных воздухосборников. Общий объем воздухосборников 47 л. На всасывающем патрубке компрессора установлен воздушный фильтр.На нагнетательной трубе перед воздухосборником установлены маслоотделитель со спускным краном и обратный клапан.

Ходовой механизм служит для перемещения экскаватора и состоит из электродвигателя, тормоза, редуктора и бортовых передач гусеничного хода. Электродвигатель установлен на корпусе редуктора, который прикреплен к гусеничной раме, и соединен с ним эластичной муфтой, служащей одновременно тормозным шкивом электромагнитного тормоза.

Новым в практике отечественного и зарубежного экскаваторостроения для машин данного класса является установка раздельного привода на каждую гусеницу механизма хода. Зубчатые передачи всех механизмов заключены в пыленепроницаемые масляные ванны, а их валы смонтированы на подшипниках качения. Механизмы, расположенные на поворотной платформе (кроме напорного), закрыты металлическим кузовом, который снабжен принудительной вентиляцией и внутренним освещением. Поднятая над кузовом кабина машиниста обеспечивает хорошую обзорность, просторна, герметизирована, снабжена системой отопления, вентиляци и обогрева стекол. Экскаватор имеет ряд вспомогательных механизмов, обеспечивающих выполнение ремонтных и монтажных работ.

Технические характеристики ЭКГ 8

Технические характеристики экскаваторов ЭКГ-8 с емкостью ковша 6.3, 8, 10 м3 представлены в таблице:

Параметры

ЭКГ 8

ЭКГ-6,3УС

ЭКГ-4У

Емкость ковша,м3
основного
сменного


8
6,3 и 10


6,3
-


4
5

Расчетная продолжительность рабочего цикла, сек.

26

28

30

Наибольшее усилие на блоке ковша, тс

80

70

45

Наибольшее усилие напора, тс

37-40

37

27

Наибольшая скорость подъема на блоке ковша, м/сек

0,94

1,075

1,36

Наибольшая скорость напора, м/сек

0,61

0,61

0,61

Наибольшая скорость вращения поворотной
платформы при установившемся движении, об/мин.

2,78

2,78

2,78

Наибольший преодолеваемый подъем при прямолинейном
движении экскаватора по плотному грунтовому, град.

12

12

12

Наибольшая скорость передвижения при прямолинейном
движении по горизонтальному плотному грунтовому
основанию, км/час.

0,42

0,42

0,42

Среднее удельное давление на грунт при
передвижении, кгс/см2

2,08

2,1

2,0

Расчетная масса экскаватора (без балласта противовеса,
запасных частей и инструмента), тс

337

340

332

Вес противовеса

35-40

40-45

30-35

 

Параметры ЭКГ 8И ЭКГ 6,3УС ЭКГ 4У
Длина стрелы, в м. 13,35 16,50 20,60
Угол наклона стрелы, в град. 47 50 50
Наибольший радиус копания, в м 18,40 19,80 23,70
Высота копания при наибольшем радиусе копания Н4, в м. 8,00 9,60 11,07
Наибольший радиус копания на уровне стояния r2, м. 12,00 13,50 14,50
Наибольшая высота копания Н, в м. 13,20 17,10 22,20
Наибольшая высота выгрузки Н1, в м. 8,60 12,50 17,50
Радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки r4, в м. 15,60 16,50 18,60
Наибольший радиус выгрузки r1, в м. 16,30 17,90 22,10
Высота выгрузки при наибольшем радиусе выгрузки Н2, в м. 5,70 7,70 9,40
Радиус, описываемый хвостовой частью r3, м 7,78 7,78 7,78
Просвет под поворотной платформой Н3, в м. 2,7 2,7 2,7
Ширина кузова, в м. 6,51 6,51 6,51
Ширина экскаватора габаритная, в м. 7,69 7,69 7,69
Высота экскаватора без стрелы, в м. 11,55 11,55 11,55
Длинна гусеничного хода, м 8,10 8,10 8,10
Ширина гусеничного хода, м 6,98 6,98 6,98
Ширина гусеничной цепи, м 1,4 1,4 1,4

Модификации ЭКГ 8

Экскаватор ЭКГ-8И - электрический полноповоротный предназначен для разработки и погрузки в транспортные средства или в отвал полезных ископаемых и пород вскрыши на открытых горных работах в черной и цветной металлургии, промышленности строительных материалов, угольной промышленности, а также для выполнения больших объемов земляных работ в промышленном строительстве.

В случае необходимости экскаватор ЭКГ 8И можно переоборудовать в экскаватор ЭКГ-4У или экскаватор ЭКГ-6,3УС. Для этого необходимо заменить рабочее оборудование (стрела, рукоять, ковш, подвеска стелы). Основные узлы унифицированы с соответствующими узлами экскаватора ЭКГ-4У, ЭКГ-6,3УС.

Каждый экскаватор снабжается комплектами инструмента и запасных частей. Масса инструмента и приспособлений 1040 кг, запасных частей (механической части) 7400 кг, запасного электрооборудования 1300 кг, противовеса - 27-33 т.

Экскаватор ЭКГ-4У отличается от экскаватора ЭКГ-8И размерами ковша и рабочего оборудования (они унифицированы, между собой более чем на 90%).

Переоборудование экскаватора ЭКГ-4У может быть произведено только за счет замены рабочего оборудования в условиях любого карьера без особых затруднений.

Конструктивные особенности ЭКГ 8И

  • Экскаватор ЭКГ-8 имеет индивидуальный привод механизмов по системе генератор-двигатель с электромашинами и промежуточными электромагнитгыми усилителями (Г-Д, ЭМУ-ПМУ)
  • Управление основными механизмами — электрическое через командоконтроллеры; управление тормозами механизмов на поворотной платформе и стреле — пневматическое, а управление ходовым тормозом и муфтами переключения гусениц — гидравлическое
  • Отличительной особенностью являются стрела и балки рукояти — круглого сечения. Стрела подвешена на канатах-вантах неизменяемой длины. Гусеничный ход — малоопорный. Максимальное усилие на блоке ковша — 70 т. Рабочий вес экскаватора 357 т.

Электрооборудование

Устройства комплектные управления электроприводами экскаваторов серии ЭКГ - 8И предназначены для управления возбуждением главных двигателей и генераторов экскаватора, работающих по схеме Г-Д, а также для питания оперативных цепей управления. Климатическое исполнение У, Т категории размещения 2 по ГОСТ 15150.

В состав комплектного устройства ЭКГ-8И:

  • Станция управления типа ПГА 4409-56В1 габаритные размеры – 1955х2412х600 мм, вес – 1200 кг.
  • Пульт управления типа ПУА 58-3 габаритные размеры – 740х836х355 мм, вес – 60 кг.
  • Блоки магнитных усилителей типа БГА 4407-02В1 и БГА 4407-02Г1 габаритные размеры – 550х2416х620мм, вес – 700 кг.
  • Шкаф управления типа ШГА4611-11АО габаритные размеры – 1600х800х600 мм, вес – 200 кг.
  • Трансформатор ТС3-25/066, 380/133В
  • Комплект ЗИП.

Основные технические характеристики:

  • Напряжение питания, В - 380
  • Частота питающей сети, Гц - 50;60
  • Напряжение силовой цепи, В – 610
  • Ток силовой цепи, А – 660
  • Напряжение цепей управления, В - 110
  1. Экскаваторы ЭКГ 8И относятся к тяжеловесным и крупногабаритным грузам
  2. Перевозка экскаваторов ЭКГ 8 может осуществляться специальными автотранспортными средствами или транспортерами на железнодорожном ходу
  3. При транспортировке экскаватора ЭКГ 8 Необходимо опустить (или снять), рабочее оборудование и демонтировать двуногую стойку

Погрузка экскаватора на транспортное средство. Крепление экскаватора.

  • Погрузочная/разгрузочная площадка должна быть ровной, не иметь выбоин и ям. В зимнее время поверхность площадки в зоне погрузки должна посыпаться тонким слоем песка или шлака
  • На месте погрузки должны быть устроены аппарели (въезды) из утрамбованного грунта или шпал, скрепленных металлическими скобками. При невозможности устройства аппарели с противоположной стороны въезда экскаватора допускается устройство предохранительной насыпи из грунта или упора из шпал и брусьев. Ширина аппарели выполняется на 2-3 м шире гусеничной тележки, а уклон не более 6-
  • При погрузке экскаватора на транспорт уклон железнодорожного пути площадки не должен превышать 12°
  • Погрузочные площадки оборудуются прйключательными пунктами для обеспечения погрузки экскаваторов своим ходом
  • Экскаватор перед погрузкой очищают от грязи, снега и льда
  • Для крепления экскаватора применяются растяжки, стяжки, упорные и распорные бруски, прокладки
  • Растяжки могут быть выполнены из проволоки, металлических стержней, полос, стальных канатов и др.
  • Проволока для крепления груза должна применяться согласно ГОСТ 3282-74, ГОСТ 14085-79, ГОСТ 2590-71 диаметром не менее 4 мм.
  • Диаметр проволоки, количество нитей в каждой растяжке и число растяжек для крепления груза в зависимости от его массы принимаются согласно данным табл. 1
  • Упорные и распорные бруски, прокладки изготовляются из пиломатериалов не ниже III сорта (ГОСТ 8486-66, ГОСТ 2695- 71), металла различных профилей и др.

Таблица 1

Масса
груза,т
Диаметр
проволки,
мм
Число
нитей
Число
растяжек
20-30
6
5
6
30-40
6
6
6
40-50
6
7
8
более 50
6
8
8

Перевозка экскаватора автотранспортными средствами

1. Автотранспортное средство с грузом или без груза считается:

  • крупногабаритным, если превышает хотя бы один из размеров: ширина - 2,5 м;высота - 3,8 м от поверхности дороги; длина - 20 м для автопоезда с прицепом (полуприцепом)
  • тяжеловесным, если его параметры по массе превышают величины, приведенные в табл. 2

2. Предприятия, занимающиеся перевозкой автотранспортными средствами экскаваторов без разборки или с частичной разборкой на ремонтные заводы, должны разрабатывать, применительно к своим условиям, временные инструкции (руководства) по организации перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Таблица 2

Растояние между
смежными осями ,м
Осевая нагрузка,тс
группа А
группа В
2.5 и более
10.0
6.0
CB 1.39 до 2.50
9.0
5.5
CB 1.25 до 1.39
8.0
5.0
от 1.0 до 1.25
7.0
4.5

3. Инструкции должны быть разработаны в соответствии с требованиями п. 2 и п. 186 Правил дорожного движения и Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом.

4. В инструкциях должны быть отражены вопросы согласования и организации перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, а также по ведомственным, внутризаводским и внутриплощадочным дорогам.
3.5. Перевозка экскаватора ЭКГ 8 должна производиться строго по утвержденному маршруту

6. Перед перевозкой экскаватора тщательно проверяется трасса движения, производится планировка участков дороги, засыпка выбоин, ям, срезание выступов, бугров

7. Трасса не должна иметь подъемов и спусков, превышающих проходить по заболоченным, местам, а также через мосты, путепроводы и другие искусственные сооружения. В случае невозможности объезда по другому маршруту или разделения груза проводятся работы по усилению искусственного сооружения. Маршруты перевозки обязательно согласовываются с организациями, ведающими дорожным хозяйством

8. Перевозка экскаваторов через железнодорожные переезды Министерства путей сообщения разрешается только после согласования и в присутствии представителей службы пути

9. В зависимости от дорожных условий и массы перевозимого груза устанавливается допустимая скорость движения

10. Груз, выступающий за габариты автотранспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или. по ширине - более 0,4 м от внешнего края переднего или заднего габаритного огня, обозначается днем сигнальными флажками, а в темное время суток - сигнальными фонарями

11. Перевозка груза высотой более 4,5 м под линиями электропередач разрешается только в присутствии представителя службы электрических сетей и при наличии спецмашины (вышки)

12. При передвижении под проводами линий электропередач расстояния по вертикали между верхней точкой перевозимого экскаватора и .нижним проводом должны быть не менее приведенных в табл. 3.

Таблица 3

Напряжение линии
элктропередачи,В
До 250
250
-6000
25000-
10000
До
154000
До
220000
Растояние по
вертикали ,м
2
2
2.5
2.5
2.5

13. При перевозке экскаватора в зимний период обледеневшие участки, а также подъемы и спуски должны быть посыпаны песком или шлаком

14. На время транспортирования экскаватора должна быть выделена машина сопровождения, которая укомплектовывается средствами огнетушения, ящиками с песком, буксирными канатами, диэлектрическими штангами для поднятия провисающих проводов, клиньями (башмаками) для подкладывания под колеса и другим инвентарем и оборудованном п зависимости от расстояния и маршрута следования

15. Технические характеристики рекомендуемых автотранспортных средств приведены в табл. 4.

Таблица 4

Технические
данные
Тип прицепа
ЧМЗАП-
5530
ЧМЗЛП-
8388
Грузоподъемность, тс
120
150
Масса прицепа, кг
48000
26500
Полная масса прицепа, кг
168000
176500
Габаритные размеры плат
формы, длина м
9,0
9,7
Габаритные размеры плат
формы, ширина м
3,25
3,35
Максимальная скорость движения с полной нагруз кой, км/ч
8
5
Рекомендуемая модель тягача
КЗКТ-
537Л
 

Погрузка экскаватора на транспортное средство. Крепление экскаватора.

  1. Перевозка экскаватора по железной дороге выполняется на специальном подвижном составе - транспортерах грузоподъемностью 180-220 тс.
  2. Негабаритным считается груз, который, будучи погружен на подвижной состав, выходит за габариты погрузки с одной или с двух сторон (боковая негабаритность), более 3,95 м и по высоте (верхний негабарит) - выше 5,3 от уровня головки рельса
  3. Степень негабаритное груза определяют в соответствии с Инструкцией лю перевозке грузов, негабаритных и погруженных на транспортеры
  4. При перевозке экскаваторов на транспортерах на каждую отправку оформляется разрешение в соответствии с Инструкцией по перевозке грузов, негабаритных и погруженных на транспортеры
  5. Железнодорожные пути, по которым осуществляется проезд транспортера с грузом, не должны иметь просадок, перекосов и других отступлений от норм содержания пути
  6. Перед перевозкой экскаватора производится осмотр пути по маршруту следования с привлечением соответствующих служб движения
  7. Не допускается транспортирование экскаватора по железнодорожным путям, где возможно резкое снижение коэффициента сцепления (необкатанные железнодорожные пути, загрязненные рельсы, гололед и др.)
  8. При перевозке экскаваторов на транспортерах для безопасного пропуска груза в состав поезда необходимо включать вагон с контрольной рамой, соответствующей фактическому или расчетному очертанию груза
  9. В службу движения дороги отправления представляются чертежи погрузки, расчеты устойчивости, схемы крепления груза, которые утверждаются и согласовываются с Главным управлением движения МПС
  10. Технические характеристики рекомендуемых железнодорожных транспортеров приведены в табл. 5

Таблица 5

Тип транспорта
Грузо
подем
ность ,тс
Тара.т
Размеры погрузочной площадки ,м
длина
ширина
16-осный сочленный
220
120
8.85
2.40
16-осный платформенного типа
220
116
8.5
2.27
16-осный платформенного типа
180
103
8.40
2.64
12-осный
150
107.5
7.31
2.48